Конспект занятия по ИЗО«Овечки».

Конспект занятия по ИЗО«Овечки».

Конспект занятия по ИЗО

«Овечки».

Цель: научить детей создавать выразительный образ овечки, работая в новой технике аппликации и рисунок.

Задачи:

- научиться создавать фон для аппликации с помощью акварельных красок;

- закрепить умение рисовать плоскостью и кончиком кисти;

- закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги;

- развивать глазомер, развивать зрительный контроль действия рук;

- развивать пространственное мышление и воображение;

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Методы обучения: объяснение, беседа, загадки, вопросы, указания, работа с образцами, подведение итога.

Материалы и оборудование: по количеству учащихся – альбом для рисования, кисть среднего размера, баночки с водой, акварель, салфетки, клеенка для стола, ножницы, клей-карандаш.

Зрительный ряд: презентация, образцы работы, выполненные педагогом .

Ход занятия

  1. I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Прежде чем мы начнем рисовать, послушайте, пожалуйста, стихотворение - загадку, и отгадайте, о ком в нем говорится.
Среди березок стройных - зеленая опушка.
В густой траве пасутся кудряшки - завитушки.
У них крутые рожки и бархатные ушки.
Между собой бодаются кудряшки - завитушки.
Играют в догонялки, копытцем мнут ромашки.
И белые и черные веселые 
кудряшки. 

(Барашки, овечки) 

Сегодня на занятии мы будем изображать овечку, с помощью акварельных красок и аппликации из бумаги.

Посмотрите, пожалуйста, все ли у вас готово к занятию: клеенка для стола, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетка, альбом для рисования, ножницы, клей и шаблоны.

  1. II. Основная часть.

- Ребята, как вы думаете, почему у нас в загадке барашка и овечку назвали кудряшками – завитушками? (Ответы детей).

Конечно, потому что у них кудрявая, кучерявая шерстка.

- Это домашние или дикие животные? (задать вопросы о барашках и овечках)

Овца – домашнее животное. Шерсть у овцы густая, кудрявая, колечками, бывает белого, серого, черного цвета. У барана большие выгнутые вниз рога. Ноги короткие. На пастбище они переходят с места на место, поедая траву. Если на них нападает хищник, они бьют его своими рогами, овцы не защищаются, а убегают. Овца питается травой, молодыми листьями. Зимой ее кормят сеном, мягкой соломой, а в воду добавляют немного соли. Живет овца зимой в теплом хлеву. Овца – полезное человеку животное. Из ее шерсти делают прекрасные шерстяные ткани, валяную обувь, вяжут теплые шапки, варежки, носки.

Практическая часть:

Задание №1. Ребята, овечку мы сегодня будем вырезать из бумаги и наклеивать на альбомный лист. Но чтобы рисунок стал ярким и красочным нам с вами нужно подготовить фон. То есть нарисовать голубое небо и зеленую полянку, на которой будет пастись наша овечка.

А пока полянка подсыхает, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Гром»

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения).

Перед нами луг широкий, (дети разводят руки в стороны)

А над нами лес высокий, (поднимают руки вверх)

Справа сосны, (опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо)

Слева елиголовами зашумели. (поворот туловища влево, покачивают головой)

Грянул гром, (хлопок в ладоши перед собой)

Побежали быстро в дом. (лёгкий бег на месте)

 

«Во дворе растёт подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

 

Задание 2А теперь нам нужно вырезать овечку, ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит ее изображение? (туловище, голова, уши, копыта)

Вырезайте, пожалуйста, аккуратно, ножницами пользуйтесь осторожно.

- Молодцы, с упражнением вы справились отлично! Теперь вам предстоит самостоятельно собрать овечку, приклеить ее на альбомный лист. Внимательно смотрите на образец, для того что бы правильно собрать все части. (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

- Ребята, а вы помните, что у барашка шерсть колечками? А какого цвета? (серый, черный) Теперь я предлагаю вам выбрать цвет серый или черный и кончиком тонкой кисточки нарисовать спиральки, а также раскрасить глаза, нос и копытца.

 

III. Подведение итогов.

Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте поместим их на выставку на доске, получилось очень красиво, все работы замечательные и вы очень старались. Скажите, а что для вас было самым трудным в работе?

- Вижу с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч!

 


Автор:  Корчак Д.А.