Нетрадиционные техники   изобразительной деятельности в детском саду и их роль в  развитии детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники   изобразительной деятельности в детском саду и их роль в  развитии детей дошкольного возраста.

В условиях постоянно ускоряющейся динамики процессов развития в культуре, экономике, образовании, одним из важных факторов успешности человека является творчество.
Особым потенциалом развития творческих способностей обладает изобразительная деятельность.
Рисование  как часть изобразительной деятельности является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, т.к. оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью дошкольника.
Во время работы столкнулись с проблемой, когда дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. А педагоги, в свою очередь, не обладая в достаточной мере методикой изобразительной деятельности, так же боятся давать в работе с детьми более сложные композиции.
Проанализировав рисунки дошкольников, пришли к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно намного повысить интерес дошкольников к рисованию.
Традиционная методика изобразительной деятельности в какой-то степени ограничивает проявление творческих способностей детей, когда ставим перед ними задачу нарисовать по образцу или объясняем приемы рисования и их последовательности. 
Так же в ФГОС ДО подчеркивается, что специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. А одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является овладение ребенком основными культурными средствами, способами деятельности, проявление  инициативы, самостоятельности и творчества в разных видах деятельности —в том числе и  в изобразительной деятельности. 
В соответствии с ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было  найти такую форму организации и взаимодействия, которая позволила бы им реализовать свой творческий замысел. Такой формой работы стало применение нетрадиционных приемов рисования. 
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. 
Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей.
Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Для успешной реализации работы в по данному направлению в ДОУ систематически проводятся мастер-классы с применением различных нетрадиционных техник.
Нетрадиционное рисование имеет свои преимущества- многообразие способов рисования.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: 
Способствует снятию детских страхов; 
Развивает уверенность в своих силах; 
Развивает пространственное мышление; 
Учит детей свободно выражать свой замысел; 
            Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом; 
Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; 
Развивает мелкую моторику рук; 
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Конечно, никто не отрицает, что обязательно надо обучать детей традиционной методике рисования, но не стоит забывать о возможности расширения их возможностей, ведь одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с дошкольниками.

Автор:  Корчак Д.А